Обучающая программа, не имеющую аналогов в России,
«Креативный танец и Развивающее движение.
Основы психологии движения и танца».
В последнее время все больше специалистов различных направлений обращаются к исследованию движения и практическому применению проявлений взаимосвязи души и тела человека. Однако сложность состоит в том, что эта область является более объемной, чем можно описать ее в каждой отдельной дисциплине.
Программы «Креативный танец и Развивающее движение. Основы психологии движения и танца» уникальна тем, что в ней собраны знания о целостном развитии личности и всех уровней его интеллекта (двигательного, телесного, эмоционального и когнитивного) в единый систематизированный обучающий курс.
Эта программа является результатом синтеза многолетнего опыта преподавания и исследования танца, движения и танцевальной терапии. Она опирается на философские и теоретические базы, а также практику самых современных школ по изучению взаимосвязи и взаимовлияния тела и сознания, движения и эмоций, здорового функционирования организма, психического благополучия, креативности, коммуникации с другими (танцевально-двигательная терапия, соматические дисциплины, исследовательские и творческие формы танцевального искусства).
Такой подход позволяет изучать Движение как систему - с функциональной и психологической точки зрения. Он позволяет задействовать творческое самовыражение через танец осознанно и специфично с учетом потребностей группы, коллектива, пары или конкретного человека.
Кому может быть интересна программа:
- хореографам, танцевальным педагогам, танцовщикам, преподавателям движения и танца,
- психологам и психотерапевтам, использующим работу с телом, движение и танец,
- массажистам, кинезиологам.
Участники смогут научиться:
- сохранять свой телесный и психо-эмоциональный комфорт через повышение своей телесной осознанности;
- получать опыт глубокого чувствования и слушания себя;
- двигаться, отталкиваясь не от внешнего образа, а из глубины своего персонального опыта;
- использовать весь потенциал своих двигательных паттернов и расширить репертуар своего выразительного движения;
- видеть проявление психоэмоционального материала через движение и эффективно использовать в своей практике.
Сферы практического применения: творческая, развивающая, образовательная, оздоровительная.
Полученные знания и опыт помогут:
- Практическим психологам и психотерапевтам - расширить свое видение и понимание процессов психомоторного развития, осознанно применять движение, как инструмента развития личности ребенка/взрослого.
- Педагогам и хореографам, получившим знания о стадиях психического и двигательного развития и их взаимосвязи:
- в понимании процессов психомоторного развития ребенка/взрослого;
- использовать и раскрывать индивидуальные особенности ребенка/взрослого, способствуя его творческому и личностному развитию;
- адаптировать ребенка/взрослого в коллективе и выстраивать гармоничные отношений внутри коллектива;
- вести просветительскую работу в образовательных учреждениях о важности двигательного развития как способа укрепления психофизического здоровья детей/взрослых.
- В специальной педагогике эти знания могут быть использованы психологами и преподавателями танца в работе с детьми с особенностями в развитии как психологическом, так и двигательном. Использование КТРД позволяет работать с этой категорией детей гораздо эффективнее, чем вербальные способы работы.
Преподаватели:
Татьяна Фатеева - танцевально-двигательный терапевт (Кафедра ТДТ, ИППиП), преподаватель кафедры ТДТ (ИППиП, Москва), танцовщица и педагог современного танца (contemporary dance) и импровизации, Somatic Trainer (ISMS, Amsterdam, Netherlands). Профессиональный член АТДТ.
Елена Котеленко - танцевально-двигательный терапевт (Кафедра ТДТ, ИППиП), преподаватель кафедры ТДТ (ИППиП, Москва), танцовщица, координатор регионального образовательного проекта по ТДТ. Профессиональный член АТДТ.
Структура обучения:
Программа соответствует статусу «повышение квалификации» и состоит из 5 семинаров. Каждый семинар логически продолжает тему предыдущих, но при этом имеет целостную и завершенную форму. Такой подход позволяет участникам выбрать подходящую им форму обучения- «студент» или «вольнослушатель».
По окончании обучения студентам выдается Сертификат повышения квалификации, вольнослушателям - Сертификат участия (после семинара).
Содержание программы
1. «Креативный танец и Развивающее движение: введение. Основы танцевальной импровизации» 24 ак.ч.
3. «Эмпирическая анатомия. Культура телесности. Основы целостного подхода в работе с телом». 44 ак.ч.
4. «Двигательное развитие - как основа для развития многообразия танцевальных и движенческих форм». 24 ак.ч.
5. Представление индивидуального проекта. Завершение. 24 ак.ч.
На данный момент программа завершена.
Семинар «Креативный танец и Развивающее движение: введение. Основы танцевальной импровизации» планируется на конец сентября 2013 г. Запись.