Я обратилась к Лене Силиной, уже имея достаточный клиентский опыт в психотерапии, в тот период, когда зашла в тупик со своим предыдущим психотерапевтом: я, казалось, зашла в тупик и топталась на месте – было осознание проблемы и, вроде бы, было понимание как ее решать, ноя никак не могла сдвинуться с места и перейти от мыслей к действию. Вот тогда и нашла Лену как телесно-ориентированного танце-двигательного терапевта.
За время нашей работы мне удалось значительно продвинуться в решении многих проблем. В первую очередь, это моя способность удерживать свои границы с близкими мне людьми, отделиться от родителей и выстроить с ними связь на другом уровне. Прежде всего это касалось отношений с мамой, в отношении которой у меня было много гнева, который я раньше не осознавала, а затем, уже осознав, не могла высвободить из-за страха остаться без мамы. Проработка этой темы в терапиях позволила мне отважиться понемногу и в адекватной теперешнему моему возрасту форме начать проявлять свои эмоции в присутствии мамы. В результате наши с мамой отношения стали намного теплее, и теперь мы можем позволять высказывать недовольство и раздражение друг другом и можем после этого жить дальше и снова испытывать друг к другу нежные чувства.
С темой границ оказалась тесно связанной тема отпускания родителей и тема одиночества. Как раз в период работы с Леной у меня умер папа, который был мне очень близок, ближе, чем мама. Так мне пришлось непосредственно столкнуться с темой смерти.
Благодаря чуткому сопровождению моего терапевта в эту опасную для меня тему, постоянному вниманию к созданию телесного ресурса для движения дальше, для меня стала возможной встреча и проработка этой темы.
Через проработку отношений с родителями вышла тема истории моего рода, давшая доступ к огромному количеству существовавшего во мне гнева, о котором я раньше не догадывалась. Доступ к моему гневу дал мне доступ к моей жизненной энергии, которой до этого мне всегда не хватало.
Я очень благодарна Лене за бережное внимание к моим телесным симптомам: тошноте, кишечным спазмам, нехватки воздуха. Работа над ними позволила мне понять их значение и содержащиеся в них эмоции и далее работать над трансформацией их в реальное действие. Сейчас я уважительно отношусь к своим телесным проявлениям и содержащимся в них посланиям.
Очень важным для меня было использование в работе материализованных символов, которые помогают мне и по сей день. Это только часть из всего того, чего я достигла на пути решения своих жизненных проблем благодаря чуткому сопровождению моего терапевта, и что стало ресурсом для решения проблем в моей повседневной и профессиональной жизни.